mysticalaltai.blogspot.ru/2011/05/blog-post.htm...
В центре Сибири стоит священная гора Белуха.
Высотой в четыре с половиной километра. Самая высокая гора Сибири имеет,
однако, ещё одно, более высокое измерение. Издревле алтайские шаманы
обожествляли Белуху. Именно там, по преданию, находится вход в сибирскую
Шамбалу, увидеть которую нельзя, не имея духовного зрения. Белуха - это
энергетический мост между землёй и небом. Обитель богов и духов.
В центре Сибири стоит священная гора Белуха.
Высотой в четыре с половиной километра. Самая высокая гора Сибири имеет,
однако, ещё одно, более высокое измерение. Издревле алтайские шаманы
обожествляли Белуху. Именно там, по преданию, находится вход в сибирскую
Шамбалу, увидеть которую нельзя, не имея духовного зрения. Белуха - это
энергетический мост между землёй и небом. Обитель богов и духов.
Традиции Шаманизма на Алтае, хоть и древние,
но не имеют сложившихся ритуальных догм. Кам (шаман), может служить
богам или общаться с духами согласно своему собственному представлению.
но не имеют сложившихся ритуальных догм. Кам (шаман), может служить
богам или общаться с духами согласно своему собственному представлению.
Существует главная традиция - передача силы,
согласно которой способности шамана передаются по наследству.
Инструмент, костюм, магические приёмы - информацию о том или ином
ритуальном элементе шаман получает от духов.
согласно которой способности шамана передаются по наследству.
Инструмент, костюм, магические приёмы - информацию о том или ином
ритуальном элементе шаман получает от духов.
Основной обряд в алтайском шаманизме
(собственно, как и в любом другом) - камлание. Обычно происходит в
присутствии рядовых членов племени или общины. Перед началом камлания
проходят ритуалы очистки помещения, распределения ролей среди
присутствующих, а также выбор подходящих для данного случая элементов
костюма (маньяка). Затем происходит пантомима, с помощью которой кам
настраивается на предстоящее путешествие в мир духов. Зачастую данное
представление служит и для аллегорического разъяснения зрителям
предстоящего ритуала.
(собственно, как и в любом другом) - камлание. Обычно происходит в
присутствии рядовых членов племени или общины. Перед началом камлания
проходят ритуалы очистки помещения, распределения ролей среди
присутствующих, а также выбор подходящих для данного случая элементов
костюма (маньяка). Затем происходит пантомима, с помощью которой кам
настраивается на предстоящее путешествие в мир духов. Зачастую данное
представление служит и для аллегорического разъяснения зрителям
предстоящего ритуала.
Основным инструментом шамана является
шаманский бубен (или домра или что-то другое, вызывающее ритмические
звуки). Ритмичные удары бубна, речитатив мантр и ритуальная пляска с
вращением позволяют шаману войти в изменённое состояние сознания и
начать шаманское путешествие.
шаманский бубен (или домра или что-то другое, вызывающее ритмические
звуки). Ритмичные удары бубна, речитатив мантр и ритуальная пляска с
вращением позволяют шаману войти в изменённое состояние сознания и
начать шаманское путешествие.
В представлении шаманов, Вселенная состоит из
трёх миров. И если мы живём в срединном, то верхний и нижний населены
добрыми и злыми духами соответственно. Для духовного развития шаманы
отправляются в Верхний Мир, получая там советы и духовную поддержку.
Верховным божеством и покровителем является бог-отец Ульгень, имеющий
сыновей, отвечающих за разные аспекты духовной поддержки. Считается,
что выход в Верхний Мир более тяжёлый, поэтому путь Белого Шамана,
имеющего туда доступ, даётся не всем. Для решения мирских задач служит
Нижний Мир, злые духи которого имеют большее влияние на мир физический.
трёх миров. И если мы живём в срединном, то верхний и нижний населены
добрыми и злыми духами соответственно. Для духовного развития шаманы
отправляются в Верхний Мир, получая там советы и духовную поддержку.
Верховным божеством и покровителем является бог-отец Ульгень, имеющий
сыновей, отвечающих за разные аспекты духовной поддержки. Считается,
что выход в Верхний Мир более тяжёлый, поэтому путь Белого Шамана,
имеющего туда доступ, даётся не всем. Для решения мирских задач служит
Нижний Мир, злые духи которого имеют большее влияние на мир физический.
В отдельную категорию попадают духи-предки.
Если душа обычного человека после смерти попадает в подземный мир или
отправляется к породившему её божеству, то душа шамана должна служить
тому, кто наследует его силу. И его потомку. Поэтому, чем больше предков
имеет шаман, тем большей силой он владеет. Огромным почётом пользуются
те шаманы, в чьих предках числятся легендарные древние камы, способные,
по преданию, летать наяву и превращаться в животных.
Если душа обычного человека после смерти попадает в подземный мир или
отправляется к породившему её божеству, то душа шамана должна служить
тому, кто наследует его силу. И его потомку. Поэтому, чем больше предков
имеет шаман, тем большей силой он владеет. Огромным почётом пользуются
те шаманы, в чьих предках числятся легендарные древние камы, способные,
по преданию, летать наяву и превращаться в животных.
Ритуальный костюм кама представляет из себя
универсальный набор инструментов, позволяющий ему совершать в мире духов
какие-либо действия, так как физическое тело остаётся на земле. Это и
защитные талисманы, освящённые добрыми духами, и перья для полёта, и
кости животных, чьи души шаман заставляет сопровождать его.
универсальный набор инструментов, позволяющий ему совершать в мире духов
какие-либо действия, так как физическое тело остаётся на земле. Это и
защитные талисманы, освящённые добрыми духами, и перья для полёта, и
кости животных, чьи души шаман заставляет сопровождать его.
Для вхождения в транс шаман может
использовать также различные психоактивные препараты. Но шаман высокого
ранга не использует подобные смеси. Даже бубен и пляска для
профессионального шаманиста необязательны.
использовать также различные психоактивные препараты. Но шаман высокого
ранга не использует подобные смеси. Даже бубен и пляска для
профессионального шаманиста необязательны.